Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображение: Настройки Обычная версия

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Настройка цветовой схемы:

Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно коричневому

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Версия для слабовидящих
 
 

ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ

Уважаемые родители!
 
В 2017- 18 учебном году начала свою работу "Школа здоровья для родителей"
В школе здоровья Вы найдете ответы на многие интересующие Вас вопросы, познакомитесь                                                         с профилактической и оздоровительной работой в ДОУ.


2018-19 уч. год

Консультация для родителей.
«Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной»
 
Подготовила:
воспитатель средней группы
Курочкина Юлия Николаевна
(опубликовано 06.12.2018 г.)
 
 
Дети обожают прогулки. Во-первых, на улице всегда интересно. Во-вторых, там родители принадлежат им целиком и полностью, не то, что дома, где у взрослых всегда найдутся важные дела. Вот вам и гениальная возможность совместить полезное с приятным.
      Зимняя прогулка с ребёнком может быть полезной не только из-за свежего воздуха и возможности физического развития. Здесь вы неназойливо развиваете и воспитываете своего малыша. Одна маленькая уловка: чем бы вы ни хотели занять  своё солнышко, назовите это занятие игрой – и вам обеспечено стопроцентное внимание и деятельное участие. Специальное снаряжение? Две пары варежек (лучше непромокаемых), большое ведерко, лопата или совочек с длинной ручкой, санки (коньки или лыжи), корм для птиц и животных. Остальное – по теме назначенной вами беседы или игры. Хорошая и полезная прогулка состоит из трех частей: наблюдения и беседы, развивающей игры или свободного времени для личного творчества. Конечно, это деление чисто условное, и четких границ между каждой нет. Не столь важно, в каком порядке вы будете проводить свои занятия. Тему для наблюдения и беседы вы выбираете, конечно, с учетом возраста своего ребенка. Например: «Деревья зимой», «Какая сегодня погода», «Что делают птицы зимой», «Время суток: что сейчас, день или вечер?», «Кто как зимой одевается» и т.п. Малышу в год-полтора можно, например, показать березу и елку, дать их потрогать, обратить внимание на отличия, на снег, лежащий на ветках. Ребенку постарше можно задавать вопросы (не сомневайтесь, малышу всегда интересно подумать и поискать правильный ответ!) Например, спросите, какое сейчас время года, как он догадался, что зима, куда делись листья с деревьев. Не настаивайте на разговоре, если ребенок не расположен к нему, дайте время побегать, а потом поговорите о том, чем он сейчас заинтересовался. Пяти – пятнадцать минут вам вполне хватит, потом малыш устает, значит, надо переключаться на новое занятие.
 
Быстрые игры:
 
1.«Осторожный зайчик». Превратиться в зайчиков (руками изобразить заячьи уши). Присесть и попрыгать, не опуская рук.
 
2.«Зайчик и лиса». Вы превращаетесь в зайчика и прячетесь от хитрой лисы за сугробы. А малыш ищет вас. Потом меняетесь ролями.
 
3.«Олени». Полезно бегать по рыхлому снегу. Превращайтесь вместе в быстроногих оленей и вперед!
 
4.«Лошадки». Малыш – кучер, он сидит на санках, вы, естественно, «лошадка». Командуя лошадкой, малыш играючи освоит такие сложные для него понятия, как «прямо», «вперед», «назад», «сбоку», а ребенок постарше перестанет путать «направо» и «налево».
 
5.«Веселые лыжники». «Конькобежцы». Конечно, вы учите малыша кататься на лыжах, отталкиваться правильно, ходить разным шагом. Но в игре это делать интереснее и проще. Устройте соревнование на время. Например, успеет ли малыш доехать до той лавочки, пока вы считаете до десяти. Включите воображение и представляйте, где сейчас проходит ваш лыжный маршрут. Сейчас вы попали в лес: «Впереди дерево, объезжай его», «Ой, зайчик выскочил из кустов, ну-ка, кто быстрее, ты или зайчик?», «Лисичка около лыжни, не задень лыжной палкой», «Здесь берлога, тише, тише, не буди мишу», «Вот поляна, поехали по кругу»…
 
6.«Фигуры на снегу». Малыш падает в сугроб, раскинув руки и ноги, а вы помогаете ему подняться; старайтесь, чтоб фигурка не смазалась: малыши обожают отставлять следы и любоваться на них. А вы повторите с ним, как называются различные части тела человека. В эту игру лучше играть в самом конце прогулки.
 
Игры в компании.
 
1.«Скачки». Все изображают резвых скакунов. Сначала скакуны разминаются (шаг на месте, можно на четвереньках, так смешнее). Потом бегут, подпрыгивают, скачут, отзываются на оклик – ржут. Все делается не сходя с места.
 
2.«По тропинке, по дорожке…». Все встали друг за другом. Вы идете «по тропинке» и делаете вид, что «обходимте» препятствия, перепрыгиваете через ручей, пролезаете под ветками. Все остальные повторяют движения.
 
3.«Кто живет в лесу (с поле, по дворе…)». Вы говорите: «В лесу живет волк, покажи, как он ходит». (Так перечисляете разных зверей и птиц).
 
 4. Очень весело играть на снегу в классические игры: «Гуси-гуси», «Кошки-мышки», «Замри». Даже если ненароком все свалятся в кучу малу, вреда не будет: снег мягкий.
 
Набегались? Пора отдохнуть.
 
1.«Что из этого получится». Проведите на снегу линию любой формы, ребенок должен дорисовать так, чтобы получился какой-то предмет. Узоры на снегу можно выводить санками, лыжами, коньками.
 
2.«Зимние слова». Вы начинаете говорить слово, а ваш малыш заканчивает его. Например: снегов…(вик), снего…(ход), дед мо…(роз), вью…(га). С 4-5 летним ребенком вы можете поменяться ролями, а малышу лет до двух надо называть те предметы, которые он видит перед собой.
 
3.«Все белое». Называть по очереди предметы белого цвета, сначала те, что видите вокруг, потом – что вспомните (снег, мамина шапка, машина…).
 
Научные игры и эксперименты.
 
1.«Снежные скульптуры». Конечно, вы с малышом уже лепили снежки, набирали снег в ведерко и делали куличи, катали снежный ком, лепили снеговика. А ведь можно сделать разных зверей (зайца, лису, кота, жирафа, бегемота). И раскрасить их. Для этого заранее разведите дома гуашь водой (несколько цветов в разных баночках) и полейте снежные фигурки. Можете не сомневаться, результат превзойдет все ожидания.
 
2.«Откуда дует ветер». Возьмите с собой на прогулку компас. Поверните так, чтобы ветер дул в лицо, и по компасу вместе с ребенком определяйте его направление. Через несколько дней вам малыш сам начнет определять стороны света. А почему бы не взять на прогулку градусник и не измерить температуру снегу? И сравнить ее с температурой в квартире?
 
3.Дети любят лизать сосульки и есть снег. Возьмите одну домой, поставьте в прозрачной баночке, а рядом баночку с питьевой водой. Когда сосулька (снег) растает, сравните цвет воды в этих баночках. Помогите малышу сделать полезный вывод.
 
4.«Кто здесь был?» Обратите внимание ребенка на то, какие разные остаются следы на снегу. Сравните свой след и детский (чей больше? чей меньше?). Превращайтесь в следопытов и определяйте, кто гулял в вашем дворе.
 
5.«Я вам помогу». Поговорите о том, что животным зимой трудно добывать себе корм. Берите с собой на прогулку кусочки хлеба, косточки, обрезки сала, зернышки, орешки. Ваш ребенок будет очень горд, что он помогает тем, кто слабее его «Снежные тропинки». Когда выпадает свежий снег, займитесь расчисткой тропинок. Можно лопатками, можно просто утаптывать их ногами. А можно даже создать целый лабиринт таких тропок и побегать по нему.





Консультация для родителей "Снежные постройки"
 Подготовила:
воспитатель средней группы
Одинокова Мария Владимировна
(опубликовано 06.12.2018 г.)
 
С приходом зимы, казалось бы, снижается двигательная активность ребенка на площадке ввиду массивной одежды и погодных условий. Однако, это не так. На участке детского сада, без особых денежных затрат можно изготовить большое количество построек из снега.
С удовольствием малыши катаются с ледяной горки. Делают горку так. Во время оттепели снег скатывают комьями и складывают их в кучу, чтобы получилась горка. Снег утрамбовывают, затем срезают лишнее и делают барьер. Наверху горки устраивают площадку, а сбоку лесенку. Верхнюю площадку можно посыпать песком, чтобы дети не падали. В первый мороз горку слегка обрызгивают холодной водой, которая, замерзая, создает ледяную корку. После этого воду можно лить более интенсивно и намораживать лед требуемой толщины (5 см). Поливать горку теплой водой комнатной температуры не следует, т.к. могут появиться проталины. В большие морозы, когда снег рыхлый и снежные комья нельзя скатать, снег просто сгребают в кучу и уминают ногами (благодаря этому он становится пластичным). Высота ледяной горки может быть 1-1,2 м для малышей и 1,5-2 м для старших детей. Горку можно украсить цветными льдинками, лентами, расписать яркими красками, обливая подкрашенной водой.
Большую популярность у дошкольников вызывает игра в снежки. Для этого можно выполнить различные снежные постройки: крепости, валы, лунные кратеры, пещеры и лабиринты с отверстиями для пролезания.
Кроме того, оборудование на участке можно приспособить к зимним условиям. Так, например, небольшую беседку или домик можно облепить снегом и залить водой, превратив его в ледяной домик.
Радость у детей вызывают выполненные из снега крепости, всевозможные постройки, напоминающие палубу или капитанский мостик корабля, автотранспорт и пр. Для крупногабаритных снежных построек можно использовать каркасы (фанерные ящики, доски и пр.), которые укрепляют мокрым снегом, затем обсыпают сухим и декорируют цветным лоскутом или лентами.
Для выполнения построек снег сгребают в груды на спланированные заранее места будущих построек. В этой работе дети помогают взрослым, с удовольствием носят снег на носилках, в ведрах и корзинах. Из слежавшегося снега хорошо делать лопатками брикеты, а затем складывать из снежных «кирпичиков» постройки – горку, пароход, машину, украшать их цветными льдинками.
Из снега можно слепить фигуры животных (черепаху, змею, медведя и пр.) и персонажи из сказок. Снежное «тесто» готовят так: в таз насыпают снег, заливают водой и перемешивают. На руки обязательно сначала надевают шерстяные перчатки, сверху резиновые и начинают лепить, как из глины. Фигурки раскрашивают разведенной гуашью, разноцветными лентами или тканевыми лоскутами.
Можно с помощью снега вылепить целые сюжетные площадки: «Уголок Севера», «Лесное озеро», «Новогодняя сказка» и т.д.
В процессе изготовления построек и их обыгрывания можно решать различные задачи воспитания детей: задачи трудового воспитания, повышения двигательной активности, конструктивные способности, умение работать в коллективе и пр.
С наступлением оттепелей снежные постройки лучше заранее убрать, т.к. они теряю свой эстетичный вид, становятся серыми и неприглядными.
 



ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПРАВИЛА ЗАКАЛИВАНИЯ"

ВЫПУСК №4
 
Подготовили: воспитатели
1-й логопедической группы
Монахова Т.В., Зимина А.И.
(опубликовано 03.12.2018 г.)



Консультация для родителей

 Значение прогулок на свежем воздухе.
 
Подготовила: воспитатель I категории Доценко Ольга Николаевна
Опубликовано 26.11.2018 г.
 
Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние крохи. С их помощью можно улучшить состояние организма в целом.
У природы нет плохой погоды!
Некоторые мамы не уделяют должного внимания прогулкам, оставляя малыша на целый день в душной квартире. В итоге ребенок не получает такого необходимого ему витамина Д, испытывает дефицит кислорода. Малыш теряет аппетит, его кожа бледнеет, а развитие может замедляться.
Для чего нужны прогулки?
Первая и самая известная — кислород. А точнее, получение воздуха, который более насыщен кислородом, чем в помещении. Несмотря на состояние экологии в больших городах, воздух вне помещения до сих пор более «свежий», чем внутри него. Регулярное получение более насыщенного кислородом воздуха (не в минутно-гомеопатических дозах) стимулирует кровообращение, улучшает аппетит, повышает мозговую активность вашего ребёнка.
Вторая и вполне очевидная — получение впечатлений, отличных от домашних. Причём не только по содержанию, но и по своим свойствам. Например, на улице или в парке совсем другое ощущение пространства, чем в доме. На улице совсем другие развлечения, возможности для эксперимента и опасности. Получение разнообразных по содержанию и качеству впечатлений способствует умственному развитию ребёнка и расширяет его знания о мире.
 
Причина третья — больше двигательной активности. На прогулке гораздо больше поводов и возможностей для движения, будь то пешие прогулки, пробежки, игры со сверстниками, прыжки или разного рода ползания-лазания. Следите, чтобы ребёнок на прогулке не читал/рисовал, а играл или хотя бы ходил пешком. 
Дополнительное социальное развитие. Игры на детской площадке или в парке — отличный повод научиться заводить знакомства, строить отношения, лучше узнать людей и их особенности, научиться разрабатывать правила поведения и следовать им без окрика взрослых. В общих играх легче найти друга по интересам, чем в некой «официальной» группе.
Профилактика близорукости. Ничто так не способствует сохранению зрения, как воздействие солнечного света на сетчатку два-три часа в день. «Лампы дневного света» в этом отношении, увы, никак не могут заменить солнышко, даже скрытое за тучами. Важно! Смотреть прямо на солнце не только не полезно для зрения, но и опасно для глаз. Лучше смотреть на небо, с той стороны, где нет солнца — вот это полезно.
Заряд позитива. Психологи заметили, что дети, которые много гуляют, играя со своими сверстниками или же в одиночестве — по своему желанию — реже страдают детской депрессией, более стрессоустойчивы и чаще пребывают в хорошем настроении. Хотите верьте, хотите нет, но и это — практическая польза!
Так что, дорогие родители, прогулка для детей должна быть не наградой за хорошее поведение, а ежедневным явлением гигиенического значения.

2017-18 уч. год.


ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЗДОРОВЬЕ ДОШКОЛЬНИКОВ"
 
ВЫПУСК № 3

"Ребенок и компьютер. ЗА и ПРОТИВ"


 
Подготовила: воспитатель
1-й логопедической группы
Монахова Т.В.
(опубликовано 19.04.2018 г)

Консультация для родителей
«Закаливание детей в домашних условиях»
 
 
 
         Опыт оздоровительных групп, организованных в детских садах для часто болеющих детей, убедительно показал, что склонность к частым респираторным заболеваниям не фатальна, что ее можно преодолеть.
 
Одна из ведущих мер борьбы с респираторными инфекциями—закаливание, о чем все родители, конечно, слышали и читали не раз. Однако к закаливанию многие относятся скептически, потому что закалять ребенка пробовали—и ничего не получалось.
 
Но ведь в оздоровительных группах получается! И не только потому, что закаливание здесь проводят систематически, постепенно, методично, не опуская рук из-за первых неудач, но и потому, что сочетают его со строгим и точным соблюдением режима дня. Достижимо ли это в домашних условиях? Несомненно! И первое, что должны сделать родители — пересмотреть домашний быт и уклад, свои привычки, даже стиль взаимоотношений в семье.
 
Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Какая здесь связь с респираторными инфекциями? Уверяю вас, вполне реальная. Ссоры, перебранки в присутствии ребенка способствуют возникновению у него невроза, а это существенно снижает защитные возможности детского организма.
 
Удар по здоровью ребенка наносят и вредные привычки родителей. Доказано, что дети курящих отцов и матерей болеют  бронхо - легочными заболеваниями гораздо чаще, чем дети некурящих. И если взрослые курильщики откажутся от сигарет, это будет благом и для них самих, и для ребенка.
 
Очень важен и общий распорядок жизни. К сожалению, во многих семьях, особенно молодых, пренебрегают режимом, а это неизбежно идет во вред ребенку.
 
По нашим наблюдениям, дети, посещающие дошкольные учреждения, чаще всего заболевают после выходных и праздничных дней. И случается это потому, что дома ребенку не обеспечен режим, к которому он привык, на который настроился в детском саду: вечером укладывают спать позднее, отменяют дневной сон, прогулку заменяют играми дома, разрешают сколько угодно смотреть телепередачи, перекармливают сладостями. Все это негативно сказывается на неокрепшем детском организме, разлаживает функции всех его органов и систем, неизбежно ослабляя тем самым и защитные механизмы.
 
Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима детского учреждения, а если в детский сад малыш не ходит, то дома ему необходим соответствующий возрасту и четко соблюдаемый распорядок дня. Без этого трудно ожидать успеха от закаливания.
 
Родители часто задают вопрос: если то, что принято было называть простудой, в действительности является респираторной инфекцией, то можно ли от нее защититься закаливанием? И если это инфекция, то почему все-таки ребенок заболевает после того, как простынет, промочит ноги, побудет на сквозняке?
 
Попробуем разобраться. Респираторные заболевания, как неопровержимо доказано, имеют инфекционную природу и передаются воздушно-капельным путем. Установлено также, что возбудителем их является не один какой-то вирус, а множество. И поскольку после перенесенного заболевания вырабатывается нестойкий иммунитет, то ребенок может заражаться очень часто. Для этого ему достаточно самого короткого контакта с больным, причем даже и с тем, кто переносит инфекцию очень легко.
 
Но почему же тогда не все дети болеют одинаково часто? Да потому, что заболевание развивается главным образом тогда, когда защитные силы организма ослаблены. А охлаждение является одним из основных ослабляющих факторов, оно снижает и общий, и местный иммунитет.
 
Установлено, в частности, что слизистая оболочка носа в обычном состоянии малопроницаема для болезнетворных микроорганизмов, но при охлаждении ребенка ее проницаемость увеличивается. Снижаются и защитные функции слизистой всей носоглотки, нижних дыхательных путей. В таких условиях не только «чужие» возбудители, попавшие в организм, но и свои собственные, которые до этого мирно жили в дыхательных путях, могут приобрести агрессивные свойства.
 
Смысл закаливания в том и состоит, что благодаря тренировке организм начинает реагировать на понижение окружающей температуры целесообразными защитными реакциями—увеличением выработки тепла и уменьшением теплоотдачи.
 
Закаливание часто болеющего ребенка требует, конечно, большой осторожности и большого терпения, потому что стойкий эффект достигается, как правило, не сразу.
 
Важно также иметь в виду, что дело не только в закаливающих процедурах; надо буквально круглые сутки создавать ребенку такие условия, которые способствовали бы тренировке теплорегулирующих механизмов его организма. Надо не сразу, не резко, но перестать кутать ребенка. Часто болеющим детям свойственна чрезмерная потливость, и вы, наверное, не раз замечали, раздевая своего малыша после прогулки, что ручки у него вроде бы озябли, а спина потная. Влажная кожа очень быстро охлаждается, и вследствие перегрева ребенок тоже может заболеть.
 
Старайтесь, чтобы он и в комнате не был одет слишком тепло, не ходил постоянно в шерстяных носках, валенках, войлочных ботинках.
 
Не бойтесь открытых форточек—прохладный свежий воздух не враг, а друг часто болеющего ребенка.
 
Приучите его правильно умываться, сначала чуть теплой, а потом и более прохладной водой.
 
Помните, что день без прогулки—потерянный день! И старайтесь, чтобы ребенок, особенно летом, как можно больше времени проводил на воздухе.
 
Из закаливающих процедур для часто болеющего ребенка больше всего подходят воздушные ванны и контрастное обливание ног. Кроме того, ему необходима специальная дыхательная гимнастика—она улучшает крово - и лимфообращение в легких и бронхах, обеспечивает лучшую вентиляцию легких, улучшает функцию дыхания.
 
Мы предлагаем комплекс гимнастики и схему закаливания. Конечно, схема эта ориентировочная. Может быть, вашему ребенку целесообразнее сделать воздушную ванну на несколько минут короче или, наоборот, продолжительнее, а воду для умывания или обливания ног—на один градус выше или ниже. Это вы сами определите по его реакции на эти процедуры.
 
В летнее время к закаливающим процедурам можно добавить хождение босиком—сначала совсем недолго и только по теплому песку или земле, потом подольше, а затем и по прохладной траве.
 
Гимнастика и закаливание должны нравиться ребенку. Постарайтесь, чтобы он воспринял их не как что-то принудительное, неприятное, а занимался бы радостно и весело. И очень хорошо, если родители каждое утро вместе с ребенком будут выполнять гимнастические упражнения, придав им характер игры.
Правильное физическое воспитание—главный барьер против ОРВИ. Но надо всегда помнить и о мерах защиты от инфекции. Оберегайте ребенка от контакта с больными. Старайтесь не ездить с ним в городском транспорте, особенно в период вспышек этих заболеваний, избегайте людных мест. Если заболел кто-либо из членов семьи, изолируйте его. Специальные исследования показали, что даже такая простая мера, как ширма, занавеска у постели больного, более чем вдвое снижает риск заражения окружающих.
 
Если ребенок заболеет, важно наладить правильный уход за ним. Это способствует не только скорейшему
выздоровлению, но в известной мере уменьшает риск нового заболевания.
 
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ
ОТ ДВУХ ДО ШЕСТИ-СЕМИ ЛЕТ

 
Температура воздуха в помещении, где находится ребенок, + 18, + 20градусов.
 
1. Воздушная ванна—10—15 минут. Ребенок двигается, бегает; одетый в трусики, майку с короткими рукавами, тапочки на босу ногу или короткие носочки. Часть времени (6—7 минут) отводится на гимнастические упражнения из приведенного комплекса.
2. Умывание водой, температура которой с +28 градусов снижается к концу года закаливания летом до +18, зимой до +20. Дети старше двух лет моют лицо, шею, руки до локтя, старше трех— верхнюю часть груди и руки выше локтя. Исходная температура воды для детей старше трех лет тоже +28, а минимальная летом +16, зимой + 18 градусов.
3. Дневной сон летом на свежем воздухе, зимой—в хорошо проветренной комнате при температуре + 15 +16 градусов.
4. Прогулка два раза в день при температуре до -15 градусов продолжительность от 1—1,5 часа до 2—3 часов.
5. В летнее время солнечные ванны от 5—6 до 8—10 минут два-три раза в день; пребывание на свежем воздухе и в тени неограниченно.
6. Контрастное обливание ног— стоп и нижней трети голеней—водой, температура которой +38, затем +28 и снова +38 градусов (перед дневным сном). Летом можно заменить эту процедуру обливанием ног после прогулки с постепенным (каждые 5—7 дней на 1 градус) снижением температуры воды с +28 до +18 градусов, детям старше трех лет—до +16 градусов.
7. Полоскание рта (дети двух— четырех лет), горла (дети старше четырех лет) кипяченой водой комнатной температуры с добавлением настоя ромашки или шалфея два раза в день—утром и вечером. На каждое полоскание используется около 1/3 стакана воды.
Подготовила: 
воспитатель 2-й логопедической группы
Бойцова Любовь Юрьевна
опубликовано 26.03.2018 г.
 

​ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЗДОРОВЬЕ ДОШКОЛЬНИКОВ"
ВЫПУСК № 2

"ЗДОРОВЬЕ НАЧИНАЕТСЯ СО СТОПЫ"
 
Подготовила: воспитатель
1-й логопедической группы
Зимина А.И.
(опубликовано 19.03.2018 г)
 



ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЗДОРОВЬЕ ДОШКОЛЬНИКОВ"
ВЫПУСК № 1 


"КАК СОХРАНИТЬ ЗУБЫ ЗДОРОВЫМИ"
Подготовила: воспитатель
1-й логопедической группы
Монахова Т.В.
(опубликовано 14.03.2018 г)


 
 

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей:
"Как сделать зарядку любимой  привычкой ребенка"
 
          Вниманию мам и пап! В настоящее время большинство детей дошкольного возраста испытывают дефицит двигательной активности. Для компенсации потребности в движении ребенок должен ежедневно активно двигаться не менее двух часов.
         Для того чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:
  • Приучать ребенка к гимнастике как можно раньше (с 2-3 лет).
  • Делать зарядку ежедневно, не смотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных.
  • Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.
  • Включать веселую и ритмичную музыку.
  • Раздвигать шторы и открывать окно для потока солнечного света и воздуха.
  • Делать зарядку вместе со своим ребенком в течение 10-20 минут.
  • Включать в комплекс зарядки не более 10 упражнений.
  • Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки.
  • Менять упражнения, если они наскучили ребенку, и придумывать вместе с ним новые упражнения.
  • Если ребенок мало двигается, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.
  • Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели и т.д.
 
                                                                      Подготовила:
воспитатель 2-й младшей группы
Одинокова Мария Владимировна
(опубликовано 14.03.2018 г.)



Консультация педагога- психолога для родителей
 
ЕДИМ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ…
 

Семейный обед – это не просто еда.
Это возможность выразить свои чувства.
Сказать родным: я вас люблю, я вами дорожу,
я хочу проводить время вместе с вами.

 
Все мы любим вкусно поесть. Но далеко не каждый из нас чтит давнюю традицию собираться на завтрак, обед или ужин за семейным столом.
У кого-то дел невпроворот, из-за чего задержки на работе допоздна уже стали привычным укладом жизни, у кого-то драмкружок или занятия в спортзале. И это в лучшем случае. Ведь некоторые предпочитают трапезничать
с наушниками в ушах, сидя у телевизора, или довольствуются «перекусами»
в фастфудах. И наиболее подвержены такому влиянию современности наши дети.
Недавнее пребывание в одном из таких заведений, где, кстати говоря,
было немало детишек, натолкнуло на мысль, что современное человечество напрочь забыло, что такое семейные собрания за столом в теплой, уютной домашней атмосфере и насколько это важно именно для подрастающего поколения. Ведь недаром специалисты утверждают, что дети, которые питаются вместе с семьей, более стабильны эмоционально. Им не нужно пытаться «выкроить» хоть минутку свободного времени папы и мамы, чтобы поделиться какими-то новостями, переживаниями. Ежедневно во время завтраков или ужинов (а на выходных и во время обеда) у них есть такая возможность. И это здорово!
Собрания семьи за столом не только ради того, чтобы поесть,
но и поговорить, посмеяться, проявить любовь и поддержку друг другу, сближают всех членов семьи, способствуют укреплению отношений. Дети, употребляя пищу вместе с семьей, учатся:
 
  •  Регулярно и правильно питаться. 
  •  Проявлять хорошие манеры. Например, дети могут научиться щедрости, если будут делиться едой с папой, мамой, братиком или сестричкой. 
  •  Общаться. За столом дети учатся говорить и с уважением слушать,пополняют свой словарный запас и стараются правильно высказывать собственные мысли. 
  • Сотрудничать. Очень важно, чтобы детки помогали в сервировке стола, обслуживали других членов семьи во время трапезы или в уборке стола.   
  • Те, кто постарше, могут даже принимать участие в приготовлении блюд.
  • Такая дружелюбная атмосфера в доме будет способствовать умеренному  и содержательному образу жизни детей, они будут меньше скучать,  переживать, и конечно же, лучше учиться в школе! 
 
Собирайтесь за столом в кругу семьи! Берегите друг друга!
И – всем приятного аппетита!
Составила:
 
Педагог-психолог
МДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 109»
 
В.Б. Гордополова
 

КАК НЕ НАДО

 КОРМИТЬ РЕБЕНКА

 

 








 

СЕМЬ ВЕЛИКИХ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ «НЕ»

 

1.   НЕ ПРИНУЖДАТЬ.

Поймем и запомним: пищевое насилие – одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Если ребенок не хочет, есть – значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет, есть только чего-то определенного – значит, не нужно именно этого!

 

          Никаких принуждений в еде! Никакого «откармливания»» Ребенок
не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать,
и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.

2.     НЕ НАВЯЗЫВАТЬ. 

Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения. Прекратить – и никогда больше.

3.     НЕ УБЛАЖАТЬ. 

          Еда - не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда – средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо,
но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.

 

4.     НЕ ТОРОПИТЬ. 

          Еда – не тушение пожара. Темп еды – дело сугубо личное.
Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить в школу или куда-нибудь еще, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожеванный кусок.
 

5.     НЕ ОТВЛЕКАТЬ. 

         Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте
и не понукайте: значит он не голоден.
 

6.   НЕ ПОТАКАТЬ, НО ПОНЯТЬ. 

         Нельзя позволять ребенку  есть, что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья или мороженного).
Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях.

Соблюдение всех прочих «НЕ» избавить вас от множества дополнительных проблем 

                                           7.     НЕ ТРЕВОЖИТЬСЯ И НЕ ТРЕВОЖИТЬ. 

         Никакой тревоги, никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за количеством пищи.
Не приставать, не спрашивать: «Ты поел? Хочешь есть?» Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно – так, только так!

     Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть – все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.

Составила:
 
Педагог-психолог
МДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 109»
 
В.Б. Гордополова

Консультация для родителей 

"ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ"

 
                                                       
Забота о здоровье — это важный труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит
их духовная жизнь, мировоззрение, умственное
развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
 
В.А. Сухомлинский.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.
Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Превалирование в структуре выявленной патологии заболеваний нервной системы, органов зрения и патологии опорно-двигательного аппарата (особенно в возрастной группе 6-7 лет) в большинстве случаев указывает на неизбежную причастность детей дошкольного возраста к веку информационных технологий (длительный просмотр телепередач и доступ к компьютерным играм). А предстоящие годы школьного обучения, неизбежно влекущие за собой повышенные требования к ещё не сформировавшейся центральной нервной системе, опорно-двигательному аппарату, а также повышенные нагрузки на зрительный анализатор, подчёркивают актуальность всех оздоровительных мероприятий, проводимых в этот период.
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения -  одна из главных задач нашего ДОУ.
Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении.
В нашем саду комплексный подход к организации здоровьесберегающего пространства: укрепление, сохранение здоровья наших воспитанников. Коллектив сотрудников целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт.
В нашем детском саду постоянно осваивается комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
Один из важнейших этапов в жизни каждого ребёнка — это поступление в детское дошкольное учреждение. В детском саду созданы оптимальные условия для комфортного пребывания детей, а также их всестороннего развития.
Разнообразные лечебно — оздоровительные мероприятия, осуществляемые в рамках программы по здоровьесбережению, наряду с активно проводимой разносторонней санитарно — просветительной работой, позволяют максимально использовать все доступные средства для достижения главной цели — формирование, сохранение и укрепление здоровья всех детей дошкольного учреждения.
В группе проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий:
  • Соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН.
  • Облегченная одежда в детском саду (внутри учреждения).
  • Утренняя гимнастика.
  • Гимнастика после сна.
  • Закаливающие процедуры (согласно возрасту детей).
  • Ребристые дорожки – для профилактики плоскостопия.
  • Правильная организация прогулок и их длительность.
  • соблюдение сезонной одежды воспитанников (индивидуальная работа с родителями).
  • Мытье прохладной водой рук по локоть –.
  • Комплекс контрастных закаливающих процедур -.
  • Самомассаж
  • Витаминотерапия
  • Неделя здоровья (2 раза в год). Три раза в неделю дети посещают физкультурные занятия, которые проводят воспитатели, в том числе один раз (в соответствии с погодными условиями) занятия физкультурой проводятся на улице (на специально оборудованной спортивной площадке). Кроме того, проводятся спортивные игры и соревнования, в том числе на свежем воздухе.
  • Находят применение народные средства (ношение кулонов с чесноком) в целях профилактики вирусных инфекций.
  • В группах воспитатели проводят с детьми корригирующую и дыхательную гимнастику после дневного сна. Осуществляется воздушное, солнечное закаливание (летом).
  • Важная роль в рамках здоровьесберегающих программ отводится противоэпидемической работе и медицинскому контролю работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами.
  • Осуществляется витаминопрофилактика (витаминизация третьих блюд).
Вышеперечисленные оздоровительные мероприятия направлены на сохранение имеющегося потенциала здоровья и на своевременную коррекцию возникающих отклонений. Для этой цели дети, посещающие детский сад, ежегодно осматриваются врачом педиатром, старшие группы узкими специалистами.
Большинство детей дошкольного возраста относятся по состоянию здоровья к так называемой «группе риска» — II группе здоровья (дети, имеющие те или иные отклонения в состоянии здоровья функционального характера). Именно поэтому становится понятной значимость всех оздоровительных мероприятий, проводимых в этот период.
Цель детского сада вовремя откорректировать возникающие отклонения в состоянии здоровья и не допустить перехода II группы здоровья в III. В случае же наличия у ребенка хронической патологии важно не допустить обострения основного заболевания в важный для ребёнка период — поступление в первый класс.
Здесь большое значение имеет наличие непрерывной преемственности в работе между дошкольно-школьным отделением, родителями и участковой педиатрической службой.
Большое внимание уделяется санитарно-просветительной работе. Оформляются папки передвижки, ширмы для родителей на различные темы: «Адаптация детей к дошкольному учреждению»«Закаливание ребёнка в домашних условиях»«Рациональное питание и режим дня»«Грязные руки — источник кишечных инфекций»«Профилактика простудных заболеваний»«Профилактические прививки и их значение» и др.
Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни. 
         
 Подготовила: 
воспитатель 2-й логопедической группы "Сказка" Доценко О.Н. 
 


КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
 
«Содержание физкультурного уголка дома».
 
При наличии дома шведской стенки со всеми комплектующими (гимнастические кольца, лестница верёвочная, качели, канат, турник и т.д.) ребенок получает уникальную возможность самотренировки и самообучения вне зависимости от погодных условий, наличия свободного времени у родителей. Основное назначение такого комплекса – развитие практически всех двигательных качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости и гибкости. Занятия на шведской стенке со всеми комплектующими:
·        делают процесс каждодневных занятий физической культурой более эмоциональным и разнообразным;
·        избирательно воздействуют на определенные группы мышц, тем самым ускоряя процесс их развития;
·        позволяют достичь желаемых результатов за более короткий срок.
 
Советы для взрослых
 
1.Не рекомендуется заниматься физической культурой на кухне, где воздух насыщен запахами газа, пищи, специй, сохнущего белья и т.д.
2.При установке комплекса размах качелей и перекладины трапеции не должен быть направлен в оконную раму.
3.Следите за тем, чтобы в поле деятельности детей не попадали предметы, которые могут разбиться или помешать движениям. Уберите из непосредственной близости от комплекса зеркала, стеклянные и бьющиеся предметы.
4.Во время занятий ребенка на физкультурном комплексе положите на пол матрасик (его можно заменить толстым ковром, гимнастическим матом, батутом, сухим бассейном с шариками). Это необходимо для того, чтобы обеспечить мягкость поверхности при спрыгивании со снарядов и предупредить возможность повреждения стоп.
5.Желательно проветривать помещение перед занятиями и после них, где установлен комплекс.
6.К занятиям на комплексе не следует допускать эмоционально и двигательно – перевозбужденных детей, потому что они не могут сконцентрировать внимание и контролировать свои движения. Их следует успокоить: предложить договориться о правилах игры, дать двигательное задание, требующее собранности и сосредоточенности, включить спокойную музыку и т.д.
 
Как обеспечить страховку ребенка во время занятий
 
  Доверяйте своему ребенку. Если он отказывается выполнять какое – либо ваше задание, не настаивайте и не принуждайте его. Страхуйте ребенка при первых самостоятельных попытках освоить новый снаряд, особенно при знакомстве с кольцами и лианой. Как только снаряд будет освоен дошкольником достаточно уверенно, займите позицию стороннего наблюдателя, похвалите его ловкость. Поднимая ребенка вверх за руки, никогда не держите его только за кисти (кости и мышцы запястья  дошкольника окрепли еще недостаточно), обязательно придерживайте целиком за предплечья. Самый безопасный вид страховки: поддержка за бедра.
  При выполнении упражнений на перекладине, кольцах, лиане следует фиксировать положение позвоночника. Для этого встаньте сбоку от снаряда и положите ладони одновременно на грудь и на спину дошкольника. Стремитесь пресекать опрометчивость ребенка, особенно при выполнении упражнений на высоте: «А я и без рук могу стоять на перекладине». Учите его быть внимательным и осторожным, чтобы он сам заботился о собственной безопасности.
  Вниманию родителей: вис только на руках опасен вашему ребенку. Поэтому длительные висы на кольцах и лиане заменяйте кратковременными висами, при которых ребенок еще упирается ногами об пол.
Поддерживать желание ребенка заниматься физкультурой можно различными способами. Чтобы домашние занятия были интересными и полезными:
·        следует использовать как можно больше вспомогательных средств:
  игрушек, воздушных шариков и т.п. Они помогут привлечь внимание, будут           стимулировать детей к выполнению разнообразных упражнений;
·        одежда для занятий существенной роли не играет. Однако если вы  хотите укрепить мышцы стопы и одновременно закалить ребенка, то лучше   всего заниматься босиком в трусиках и хлопчатобумажной футболке;
·           для создания радостного настроения включите музыку. Во время занятий обязательно разговаривайте с ребенком, улыбайтесь ему: «Молодец, ты уже почти до самого верха лесенки долез!»
·          занимаясь и играя вместе с ребенком, помогая ему самостоятельно подтянуться, залезть до верха  лесенки, перепрыгнуть через кубик, вы даете ему возможность восхищаться вами: «Какой мой папа сильный! Какая моя мама ловкая!»
·          постепенно совместные занятия физической культурой станут счастливыми событиями дня, и ребенок будет ждать их с нетерпением и радостью.
 
 
 
                                                                                                                         Подготовила:
воспитатель Курочкина Ю.Н.