Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображение: Настройки Обычная версия

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Настройка цветовой схемы:

Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно коричневому

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Версия для слабовидящих
 
 
Общие сведения Информация для родителей

СТРАНИЧКА ЛОГОПЕДА

              Учитель-логопед советует родителям.
"Что должен знать дошкольник перед поступлением в первый класс"

                                                                                                                                     Подготовила учитель- логопед Полякова В.С.
                                                                                                    Опубликовано 17.05.2019 г.

 
1.Отрабатывать предлоги:
за, из-за, в, на, к, от, под, из-под, с/со, между

2.Называть противоположности:
длинный-короткий, толстый – тонкий, сухой – мокрый, весёлый - грустный
узкий- широкий и т.д.

3.Притяжательные прилагательные:
чей хвост? –лисий, заячий, медвежий……
чья голова? – лисья, заячья, медвежья….
чьи лапы? – лисьи, заячьи, медвежьи….и т.д.

4.Множественное число имён существительных в родительном падеже:
чего много в лесу? – шишек, грибов, деревьев, ягод, кустов…
чего много в коробке? – карандашей, красок, тетрадей….
чего много в доме? – окон, этажей, дверей, комнат….
чего много в столе? – ложек, вилок, ножей…

5.Согласование числительных с существительными:
1 цыплёнок, 2цыплёнка, 3…, 4…., 5 цыплят
1 матрёшка, 2 матрёшки, 3…, 4…., 5 матрёшек
1 ведро, 2 ведра,3…, 4…., 5 вёдер
1звезда, 2…, 3…, 4…,5 звёзд
1 лисёнок, 2…, 3…., 4…., 5 лисят
и т.д.

6.Относительные прилагательные:
варенье из клубники – клубничное
варенье из слив – сливовое
шуба из меха – меховая
стакан из стекла – стеклянный
сок из томатов – томатный
дорожка из песка – песчаная 

7.Проговаривать слова. Отработка слоговой структуры слова:
аквариум, сковорода, мармелад, бегемот, вездеход, наволочка, воспитательница, милиционер, регулировщик., велосипедист, конструктор, парикмахерская, библиотекарь

8.Знать профессии:
учительница, космонавт, художник, строитель, пожарник, телятница и т.д.

9.Знать обобщающие понятия:
«Одежда», «Обувь», « Мебель», «Фрукты», «Овощи», «Транспорт», «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы», «Насекомые», «Школьные принадлежности»», «Деревья», «Электроприборы».

10.Проговаривать чистоговорки:
-Ткачиха ткёт ткань.
-Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.
-Шишки –на сосне, шашки –на столе.
-Бегу к быку и от быка бегу.
-Папа копал не палкой, папа копал лопаткой.
-Новые тапки у моего Потапки.


 
Консультация учителя-логопеда для родителей
«Развитие мелкой моторики рук у детей»
Подготовила учитель- логопед Полякова В.С.                                                                                                                                                        Опубликовано 15.03.2019 г.
 

Развитие мелкой моторики рук у ребенка надо начинать с раннего возраста. С 6 месяцев нужно производить осторожные сгибание и разгибание пальчиков ребенка, поглаживать ручки малыша от пальчиков к запястью, производить легкий массаж пальчиков от начала пальчика к ладошке, производить мягкой щеткой круговые движения по ладони и пальчикам рук.
Обязательное проведение с ребенком с 5 месяцев пальчиковых игр,
 5 лет кинезеологических упражнений.
Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук:
1. Перелистывание надувных, картонных страниц книги, затем бумажных.
2. Перебирание фасоли, гороха, чечевицы, риса в отдельные баночки.
3. Конструирование из картонных, пластмассовых кубиков.
4. Игры с крупным, затем мелким конструктором «Лего».
5. Игры с разноцветной крупной, мелкой мозаикой.
6. Рисование в альбоме, на асфальте.
7. Вырезание ножницами фигур, предметов.
8. Задания на соединение точек.
9. Задание на соединение пунктирных линий.
10. Дорисовывание предметов.
11. Раскрашивание карандашами, красками.
12. Закрашивание скорлупы грецкого ореха, макаронных изделий красками.
13. Штриховка.
14. Лепка.
15. Шнуровка.
16. Игры в «Пазлы».
17. Перевод изображений через тонкую бумагу.
18. Нанизывание пуговиц, бусин на тонкий шнурок.
19. Занятие аппликацией.
20. Вязание, вышивание.
21. Конструирование из бумаги (оригами).
22. Игра на пианино.



                                                         Консультация учителя-логопеда
                                                                    «Леворукость у детей»
 
 
Подготовила учитель- логопед Полякова В.С.
Опубликовано 15.02.2019 г.
 
       Многие родители проявляют беспокойство, когда заметят, что их дети пишут или рисуют левой рукой, а не правой.
      Воспитатели, учителя, родители иногда считают своей обязанностью переучить ребёнка. Но наблюдения показали, что дети, которые  наперекор врождённым свойствам пытались перейти к пользованию правой рукой вместо левой, нередко начинали заикаться и теряли уверенность в себе.
     Выяснилось, что никакой патологии тут нет – так уж распорядилась природа. Чем же такой малыш отличается от других, обычных, по нашему мнению, детей?
      Ребёнок – левша намного отличается от своих сверстников. Обычно это художественно одарённые и очень эмоциональные дети. Они уже с трёх лет намного лучше других детей рисуют и лепят из пластилина. Все отмечают большие музыкальные способности «левшей», для них нередок абсолютный слух. Но в то же время им свойственна задержка речи и затруднительность произношения различных звуков.
        Такой ребёнок непосредственен, доверчив, плаксив, капризен, настойчив в осуществлении желаний.
        В обыденной жизни  «левше» придётся труднее, чем «правше». Ведь большинство предметов, которыми мы пользуемся, приспособлены  «под правую руку» - дверные ручки, замки, музыкальные инструменты… Как правило, «левши» очень быстро адаптируются и не испытывают никаких затруднений.
             Несколько советов,  как нужно вести себя с ребёнком-левшой:
1.Учитывая повышенную эмоциональность и впечатлительность такого ребёнка, быть очень чутким и доброжелательным с ним.
2.Создать для него благоприятный климат в семье.
3.Не воевать с ним из-за частого упрямства, учиться договариваться с ним.
4.Принять, как должное, особенность ребёнка и не пытаться превратить его в «правшу», объясняя всем и ему, что «леворуких» людей очень много и это тоже разновидность нормы.



                                           
                                                       Консультация учителя-логопеда: 


«В помощь родителям: игровые упражнения и вопросы для развития речи у детей                                                                                       при подготовке к школе»
Подготовила учитель- логопед Полякова В.С.
Опубликовано 11.01.2019 г.

При поступлении в первый класс многие дети умеют читать и писать и, казалось бы, хорошо подготовлены к школе. Но уже в самом начале обучения обнаруживаются трудности в объяснении и формулировании задач, понятий, определений, в установлении причинно-следственных связей.
Одной из причин является то, что в дошкольном возрасте было недостаточно развито словесно-логическое мышление. Старшие дошкольники не всегда могут выделять главное в проблеме, в ситуации, не умеют планировать, логически строить высказывание.
Очень часто родители не понимают  эту проблему. А если и понимают, то не всегда знают как её решить: как позаниматься с детьми, какие вопросы рассмотреть, над чем поработать и какие упражнения использовать, чтобы стимулировать воображение , повысить интерес к познавательной деятельности, совершенствовать мыслительные процессы ребёнка.
Предлагаемый материал поможет родителям и педагогам совместно с детьми решить задачи, направленные на развитие у детей речи, мышления, внимания, памяти, воображения.

Задания
1.Ответь на вопросы:
 1)Будет ли катиться кубик? Почему?
2)Чем дерево отличается от столба?
3)Зимой можно кататься на лодке? Почему?
4)Для чего летом надевают на голову панаму?
5)Каких животных легко заметить на снегу, а кого трудно? Почему?

2.Подбери обобщающие понятия для каждой группы слов. Объясни свой выбор:
 1) Компот, йогурт, чай, кисель;
2) Перья, клюв, коготки, крылья;
3)Суп, омлет, котлеты, запеканка;
4)Берлога, гнездо, дупло, нора;
5)Металл, дерево, резина, кожа.

3.Используя конструкцию сложноподчинённого предложения с союзом «потому что», закончи предложение двумя-тремя вариантами:
 1)Мальчик встал со стула, потому что…
2)Девочка быстро бежала к дому, потому что…
3)Мама похвалила сына, потому что…
4)Петя снял ботинки, потому что…
5)Машина затормозила, потому что…

4.Закончи предложение, используя союз «чтобы». Подбери 2-3 варианта ответа:
 1)Мама открыла дверь, чтобы…
2)Дети сели в автобус, чтобы…
3)Девочка взяла куклу, чтобы…
4)Катя включила телевизор, чтобы…
5)Мальчик поднял птенца, чтобы…

5.Чем похожи и чем отличаются два предмета:
 1)Птица и самолёт.
2)Стол и полка.
3) Торшер и ночник.
4)Книга и блокнот.
5)коляска и санки.

6.Последовательно объясни словами определённое действие:
 1)Вот пять кубиков Как из них сделать домик.
2)Объясни, как играть в жмурки.
3)Объясни как играть в прятки.
4)Как правильно переходить дорогу.





 
Консультация для родителей учителя -логопеда
Чеховской Светланы Борисовны

Консультация для родителей
«Как помочь ребенку запомнить буквы»

Как хорошо уметь читать! Умение читать начинается с изучения букв и звуков. Но как помочь ребенку запомнить их?
На первоначальном этапе запоминания букв лучше не углубляться в понятия «звук- буква». Нужно говорить о буквах, произнося их звуками : не «бэ», а «б», не «эр», а «р». При этом  произносить их быстро и кратко. Так ребенок быстрее овладеет навыком слияния звуков (букв) в слоги.
При изучении букв не нужно использовать азбуки, в которых буква подкреплена только одной картинкой, так как при узнавании буквы ребенок сначала вспоминает картинку, а потом уже название буквы, а иногда и только картинку.
Придумывая с ребенком слова с заданного звука, называйте несколько слов, а не одно, чтобы буква не ассоциировалась у него с каким-либо определенным предметом.
Тренироваться выделять первый звук в слове лучше начинать со слов, где гласные «а», «о», «у», «э» в начале и под ударением (Аист, Ослик, Утка, Эхо и так далее), после можно попробовать выделять согласные, не участвующие в слоге-слиянии (к-рот , т-рактор и т. п.).

             Игры, способствующие запоминанию букв

1. Игра «Покажи букву»
Изобразить заданные буквы с помощью пальчиков, ладошек и всего тела.
Выложить букву из любого материала:  шнурков, ленточек проволоки, счетных палочек, мозаики, бусин, пуговок, спичек, камушков, карандашей , лапши, конфет, сушек. А еще можно слепить из пластилина, соленого теста,  и нарисовать пальчиком и гуашью по бумаге или по крупе, рассыпанной на подносе тонким слоем.
2. Игра «Найди и назови букву»
Из картона вырезать буквы. Картонные буквы прикрепить к разным предметам в общей комнате или комнате ребенка, где вы с ним занимаетесь. Принцип прикрепления таков: с какой буквы начинается название предмета, такая и буква прикрепляется. Например: «шкаф» — «ш», «стол» — «с», «тумба» — «т», и так далее. Можно некоторые буквы оставить мамы, папы, брата. Например: «Алла» — «А», мама, «Коля» — «К», папа, нарисовать портреты родственников к этим буквам.
Очень полезно находить в окружающей обстановке предметы , похожие на буквы, а также дорисовывать буквы, «превращая» их. Буква «с» похожа на месяц, «о»- на обруч, «п» -на ворота.
Можно находить знакомые буквы в вывесках на улице, в книгах с крупным шрифтом.
3. Игра «Архитектор»
Приготовить карточки из бумаги и на каждой карандашом нарисовать контур буквы, а ребенок пусть ее раскрасит . Каждую карточку разрезать на 2-4 части  и перемешать, а ребенка попросить сложить букву и назвать ее.
4. Игра «Дорисуй букву»
Для каждой буквы создается образ. Например, букве «а» дорисуем трубу, двери, окно — получится «дом». Буквы должны быть крупные.
5. Игра «Узнай букву»
Ребенок должен узнать и обвести буквы, написанные точками.
6. Игра «Что неправильно»
Ребенок находит буквы в ряду, которые написаны неправильно.
7. Игра «Найди и подчеркни»
Предложите ребенку найти и подчеркнуть( обвести кружком) определенную букву в тексте. Можно использовать для этой игры  ненужные газеты, рекламные листы. Шрифт должен быть крупным .
8. Игра «Алфавитный  дартс»
Повесить на стену плакат – азбуку. Бросая небольшой мячик в определенную букву, назвать ее.
9. Игра «Магнитная азбука»
Прикрепить ее можно, например, на холодильнике и выполнить такие упражнения: «Угадай, какая буква», «Какой буквы не стало?», «Какая буква лишняя?», «С какой буквы начинается слово….»
10. Обучающие компьютерные программы, мультфильмы, песни, стихи о буквах, яркие книги-азбуки, раскраски  также помогают запоминать буквы
 

Как правильно читать ребенку?

Исследования показали, что то, как быстро ребенок научится читать и полюбит ли он чтение, зависит от того, сколько его родители читали ему в детстве.
Сколько читать ребенку? – спросите вы.
Детям, которые показывают хорошие результаты в чтении, а главное, проявляют интерес к книгам, в детстве родители читали минимум 10 минут в день.
Некоторые малыши даже сами учатся читать, когда им кто-то читает вслух. Они просто смотрят на текст и запоминают начертание слов и их звучание. Эти дети – прирожденные чтецы, и такое встречается довольно редко. Такие малыши, как правило, умеют читать уже в возрасте 3 лет.  Основной же массе ребят научиться читать довольно сложно и могут потребоваться годы, чтобы  они полюбили чтение.

Как же привить ребенку любовь к чтению?

Всем известно, что легче всего ребенок берет пример с того, кого любит. Лучший способ показать малышу, что вы его любите — проводить с ним свое свободное время. Замечательная возможность провести с пользой время с ребенком – почитать ему.
Мудрые  родители читают малышу каждый день, и это очень хорошая традиция. Порой эта традиция сохраняется долгие годы и переходит из поколения в поколение. Некоторые пожилые супружеские пары продолжают читать друг другу вслух перед сном – дети выросли и разъехались, а привычка осталась.
Если родители читают малышу каждый день, обсуждают прочитанное, он получает от процесса чтения положительные эмоции, понимает, что чтение – это познавательно и увлекательно. Сначала мы читаем ребенку вслух, потом он осознает, что может читать сам и самостоятельно узнавать что-то новое и интересное.

Какие книги читать ребенку?

Консультацию подготовила учитель- логопед: Чеховская С.Б.
Опубликовано 11.05.2018 г.




КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду

Проблема обращения к такому специалисту, как детский логопед, встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет – в период активного становления его речи. Ситуация осложняется тем, что логопед в детском саду, куда ходит ребенок, не всегда доступен, а возрастные проблемы с речью встречаются практически у каждого ребенка и требуют консультации со специалистом хотя бы ради успокоения мамочки.

Многие родители ищут специальные центры, где детский логопед мог бы позаниматься с ребенком, а некоторые доходят до того, что устраивают здорового ребенка в корректирующий логопедический детский сад, не задумываясь о возможном вреде для него в группе с нарушениями в развитии речи. Причем беспокойство у родителей может не успокаиваться, даже если логопед в детском саду присутствует, но, как кажется мамам и папам, оказывает их ребенку мало внимания.

Когда же действительно стоит к нему обратиться и чем он может быть полезен ребенку без явных нарушений?

На самом деле, логопед в детском саду должен, как минимум, наблюдать каждого ребенка, но, естественно, наибольшее внимание оказывается деткам с предрасположенностью к речевым дефектам (например, при некоторых заболеваниях), а также уже имеющим какие-то отклонения, хотя с малышами с серьезными нарушениями, как правило, детский логопед и дефектолог занимаются в специальных группах.

На что же обратить внимание у своего ребенка:

если в 3-3,5 года

ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;

в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;

он не повторяет за Вами слова,

или Вы совсем не понимаете его речь (при этом искаженное произношение шипящих и звонких согласных (р, л) звуков является нормой);

если в 4 года

у ребенка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов),

не может запомнить четверостишье, совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками – норма);

если в 5-6 лет

все еще есть проблемы со звукопроизношением, в т.ч. с сонорными согласными (звуками «р» и «л»);

ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке,

допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании).

Все это может быть поводом получить совет у такого специалиста, как логопед в детском саду или детский логопед в поликлинике.

Детский логопед поможет:

скорректировать произношение. В частности, детский логопед исправит проблемы с так называемыми «вибрантами» – твердой и мягкой «р» – одного из самых распространенных нарушений речи, сохраняющегося и во взрослом возрасте. Кроме того, логопед в детском саду увидит и предупредит и другие нарушения, например, баттаризм (нечеткость произношения, «проглатывание» слов), заикание и другие;

подготовить ребенка к школе, в частности, к освоению грамоты и чтению. Логопед в детском саду не только должен проконтролировать общую речевую подготовку малыша, но и предупредить, если будет такая необходимость, нарушения типа дислексии (неспособность к чтению) или дисграфии (к письму), вовремя направив ребенка с специалисту;

провести занятия, направленные на общее развитие речи, как групповые, так и индивидуальные. В том числе подобные занятия логопед в детском саду может проводить и с младшими группами по договоренности с заведующей и родителями. Они направлены на расширение словарного запаса, становление грамотной речи и т.д. Также подобные занятия проводит детский логопед в поликлинике или специальном центре, и их не лишним будет посетить с любом случае.

ПОДГОТОВИЛА: Учитель- логопед Галактионова Л.С.
2-я логопедическая группа "Сказка"

  1. Комплекс   артикуляционных упражнений  для правильного произношения звука «Р»
    Упражнение для выработки напора воздуха. Набрав в легкие воздух, с силой дуть его, заставляя вибрировать губы. Воздух выдувать с включением голоса.
    Упражнения для языка
  2. «Автомат».  Напряженным кончиком языка постучать в зубы, многократно и отчетливо произнося «т-т-т». Убыстрять темп.
  3. «Пулемет».  Напряженным кончиком языка постучать в зубы, многократно и отчетливо произнося «д-д-д». Убыстрять темп.
  4. «Барабанщики». Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы, многократно и отчетливо произнося «д-д-д».
  5. «Индюк». Приоткрыть рот, энергично проводить широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, добавить голос, пока не послышится «бл-бл-бл».
  6. «Лошадка». Присосать язык к небу, щелкнуть языком.
  7. «Грибок». Раскрыть рот. Присосать язык к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Проделать 10-15 раз.
  8. «Гармошка». Растягивать подъязычную уздечку с усилием.
  9. «Вкусное варенье». Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.  Проделать 10-15 раз. 
  10.  
    Комплекс
    артикуляционных упражнений   для правильного произношения звука «Л»
     
  11. «Лягушка». Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Прикус должен быть естественным.
  12. «Хоботок». Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой.
  13. «Лопаточка». Высунуть широкий язык, расслабить, положить на нижнюю губу.
  14. «Накажем непослушный язычок». Положить широкий язык между губами и ритмично прикусывать его зубами, произнося «пя-пя-пя».
  15. «Вкусное варенье». Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.
  16. «Качели». Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать.
  17. «Пароход». Приоткрыть рот и длительно на одном выдохе произносить звук «ы-ы-ы».
  18. «Индюк». Приоткрыть рот, энергично проводить широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, добавить голос, пока не послышится «бл-бл-бл».
  19. «Чистим верхние зубки». Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» верхние зубки с внутренней стороны, двигая языком вправо-влево.
  20. «Посчитай зубки». Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упираться по очереди в каждый верхний зуб с внутренней стороны. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижна. 
  21. «Поймай звук «Л»». Улыбнуться. Во время произнесения звука а широкий кончик языка закусить зубами. Постепенно убыстряя темп движений, вы услышите звук л.  
ПОДГОТОВИЛА: Учитель- логопед Галактионова Л.С.
2-я логопедическая группа "Сказка"


 
Памятка для родителей.

Уважаемые родители!

 
Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения проводятся два раза в неделю – индивидуально или в подгруппе, в зависимости от сложности речевого нарушения. После занятий индивидуально каждому обучающему, в соответствии с его речевым нарушением, даются задания на дом. Домашние задания даются с целью закрепления знаний и умений, полученных на логопедических занятиях.
При выполнении домашних заданий следует соблюдать ряд условий:

1. Приступать к выполнению домашнего задания следует лишь в том случае, когда ваш ребенок здоров, сыт, спокоен.
2. Необходимо создать мотивацию ребенку, т.е. объяснить, какие лично для него плюсы создаст правильное звукопроизношение, четкая и разборчивая речь.
3. Домашние задания выполняются систематически, ежедневно, точно по рекомендации логопеда.
4. У ребенка обязательно должно быть место для выполнения заданий, оснащенное небольшим зеркалом (для возможности самоконтроля у ребенка во время выполнения заданий), бумажными салфетками для выполнения артикуляционных упражнений, цветными карандашами т.п.
5. Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют.
6. Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.
7. Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите, выполните предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки.
8. Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха
 
ПОДГОТОВИЛА: Учитель- логопед Галактионова Л.С.
2-я логопедическая группа "Сказка"


 

Лексико- грамматическое занятие в старшей логопедической группе.
Тема: " Домашние птицы и их детеныши".
Учитель- логопед Чеховская С.Б.
 
 

КОНСУЛЬТАЦИЯ  УЧИТЕЛЯ -ЛОГОПЕДА  ЧЕХОВСКОЙ СВЕТЛАНЫ БОРИСОВНЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: 
 

"Как правильно читать ребенку?"

Постарайтесь ежедневно отводить время для чтения вслух. Читайте только тогда, когда вы оба можете полностью уделить внимание книге.
Когда вы читаете ребенку, устраивайтесь поудобнее – на кровати, на диване, на ковре на полу. Старайтесь читать с выражением, голоса персонажей должны звучать по-разному. Полезно время от времени останавливаться и просить малыша угадать, что может произойти дальше.
Один из способов привить ребенку интерес к чтению – это обсуждать с ним прочитанное.

Какие вопросы следует задавать по прочитанной книге?

Хорошая основа, которая побуждает работу мысли и на которой можно построить множество новых вопросов – это вопросы Киплинга.
Есть у меня шестерка слуг,
Проворных, удалых.
И все, что вижу я вокруг, -
Всё знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.
Вот примерный список вопросов, которые вы можете задавать ребенку о любом прочитанном тексте: сказке или рассказе, статье в журнале или книге. Постепенно он приучиться задавать их себе самостоятельно.
ЧТО?
Что это за история, о чём?
Что произошло?
Что говорили (думали, чувствовали) герои?
Что они думали о будущем?
На что они надеялись?
Что могло бы (должно или не должно было) произойти?
КОГДА?
Как давно это было?
Когда это произошло?
Что случилось до этого?
Что произошло дальше?
Что означает: «Когда-то», «Давным-давно»?
ГДЕ?
Где это случилось?
Можешь себе представить это место?
Это реальное или придуманное место?
Где еще это могло происходить?
КТО?
Кто это написал?
Как ты думаешь, кто здесь главный герой?
Кто помогал главному герою?
Кто мешал ему и почему?
Кто здесь может служить положительным примером?
КАК?
Как это началось?
Как это случилось?
Как это закончилось?
Как это могло бы закончиться?
Как бы ты закончил эту историю?
ПОЧЕМУ?
Зачем автор написал это произведение?
Почему всё случилось именно так?
Кто рассказывает нам эту историю и почему?
Зачем её читать?
Только поговорив о прочитанном, вы сможете выяснить, действительно ли ребенок понял произведение. Это очень важно, так как если малыш не понимает чего-то, он теряет к этому интерес.
Мы, взрослые, принимаем чтение как должное. Для ребенка же чтение – не простой процесс, его разум постоянно работает, пытаясь разобраться в прочитанном. Ему необходима наша помощь, чтобы понять, что стоит за печатным словом, на что стоит обращать внимание, что ему со всем этим делать.

 
 Подготовила: учитель- логопед ДОУ Чеховская С.Б.
 Опубликовано: 21.05.2018 г.