Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображение: Настройки Обычная версия

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Настройка цветовой схемы:

Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно коричневому

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Версия для слабовидящих
 
 

Анализ работы за 2012-2013 учебный год

Анализ работы МДОУ

 «Детский сад комбинированного вида №109»

за 2012-2013 учебный год.

 

           Краткая информация о детском саде

 

           МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 109» расположен по адресу:

           г. Саратов, ул.4-я Нагорная, 21 тел.: 95-10-07.                                    Дошкольное учреждение  функционирует на основе Устава ДОУ и лицензии на право образовательной деятельности.

     Заведующая – Григорьева Ирина Борисовна, имеет высшую квалификационную категорию,  стаж руководящей работы – 15 лет.

     Режим работы учреждения 12-ти часовой, 5-ти дневная рабочая неделя.

     Проектная мощность ДОУ – 140 детей, здание рассчитано на 6 возрастных групп,        наполняемость групповых помещений достаточная.

 

Показатели

Всего в ДОУ

Первая младшая группа

(2-3 года)

Вторая младшая группа

(3-4 года)

Средняя группа

(4-5 лет)

Старшая группа

(5-7 лет)

Старшая логопед. группа

(5-6лет)

Подгот. логопед. группа

(6-7 лет)

Количество групп

6

1

1

1

1

1

1

Количество детей в группах

178

24

36

44

43

13

18

 

Направление работы

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

·        Физическому;

·        Социально-личностному;

·        Познавательно-речевому;

·        Художественно-эстетическому.

 

Характеристика педагогических кадров

 

           Развитием и воспитанием детей занималось 16 квалифицированных педагогов:

1 старший воспитатель, 12 воспитателей, 2 учителя-логопеда, 1 муз. руководитель,

1 педагог-психолог (совместитель).

Из них:

 

 

 

 педагогическое образование имеют

Высшее

образование

Неоконченное высшее образование

Среднее специальное образование

8

0

8

 

стаж педагогической деятельности

до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 15 лет

от 15 до 20 лет

Свыше 20 лет

5

1

2

1

7

 

наличие квалификационной категории

Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

Без категории

0

12

1

3

 

аттестация педагогов в отчётном учебном году

Показатели

Ф.И.О. педагога (должность)

Дата аттестации

Запланировано на аттестацию

Скотаренко А.В. (учитель-логопед)

-

Получили высшую категорию

-

-

Получили первую категорию

Скотаренко А.В. (учитель-логопед)

01.10.2012 г.

 

Получили соответствие занимаемой должности

-

-

 

    Анализ состояния образовательного процесса ДОУ

               Коллектив ДОУ работал по комплексной программе М.А.Васильевой  «Программа воспитания и обучения в детском саду»,  в педагогической работе использовались парциальные программы и вариативные технологии, такие как

Авторская программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста: «Внесем в свой мир красоту»  авторы: В.Н. Степаненко, Е.А. Шустова;

Региональная  программа «Основы здорового образа жизни» М.А. Павловой.

Парциальная программа Н.Н Авдеевой, О.Л.Князевой,  Р.Б. Стеркиной  «Основы безопасности детей дошкольного возраста»,

С.Н. Николаева «Юный эколог», и другие здоровье сберегающие  и  личностно-ориентированные технологии. 

Содержание коррекционного процесса в логопедических группах для детей, имеющих общее недоразвитие речи и фонетико-фонематическое недоразвитие, определялось коррекционной программой Т.В. Филичевой,  Г.В. Чиркиной «Общее недоразвитие речи у детей дошкольного возраста».  

 Коррекционной программой «Коррекционное обучение детей 5-ти летнего возраста с ОНР» Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина 1991г.

Коррекционная программа «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада», Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина 1991г.

         По результатам педагогической диагностики можно сделать вывод о выполнении педагогами государственного стандарта по дошкольному образованию в 2012 – 2013 учебном году.

 

Результаты педагогической диагностики в 2012 – 2013 учебном году

 

Разделы

Начало учебного года

Конец учебного года

Качественный уровень

Количественный уровень

Качественный уровень

Количественный уровень

Физическое развитие

34%

90%

54%

98%

Развитие речи

15%

70%

34%

98%

Изобразительная деятельность

24%

80%

56%

99%

Музыкальная деятельность

24%

56%

70%

82%

ФЭМП

27%

86%

59%

99%

Ознакомление с окружающим миром

37%

88%

57%

99%

Развитие экологической культуры детей

51%

99%

70%

100%

Обучение грамоте

12%

78%

25%

45%

 

Общие результаты педагогической диагностики в 2012 – 2013 учебном году по ДОУ:

Начало учебного года

Конец учебного года

Качественный уровень усвоения программного материала по программе М.А.Васильевой

Количественный уровень

усвоения программного материала по программе М.А.Васильевой

Качественный уровень

усвоения программного материала по программе М.А.Васильевой

Количественный уровень

усвоения программного материала по программе М.А.Васильевой

32%

86%

56%

99%

 

         Из анализа результатов, указанных в таблице, следует, что качественный уровень развития дошкольников к концу учебного года увеличился в среднем на 24% по сравнению с результатами на начало учебного года.  Следовательно, по всем направлениям государственного стандарта по дошкольному образованию прослеживается динамика развития воспитанников нашего детского сада.

              На протяжении учебного года педагоги ДОУ работали над своей профессиональной компетентностью: занимались самообразованием (изучая периодику по вопросам воспитания и обучения детей, статьи в интернет ресурсах), посещали районные, городские семинары, посещали курсы повышения квалификации. Воспитатель Одинокова М.В. в сентябре 2012 года прошла курсы повышения квалификации по направлению «Теория и методика дошкольного образования по теме: РП « Обновление содержания дошкольного образования», а в январе  2013 года  воспитатель Пяткина Т.В по программе «Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в системе дошкольного образования в соответствии с ФГТ».

          Внешние связи у дошкольного учреждения достаточно широки и разнообразны: ММУ «Детская городская поликлиника № 8», «Областной центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции», МОУ « СОШ № 23», ГАУ ДПО СарИПКиПРО, Студия детских развлечений «10 Королевство», Театр для детей «Планета   «Карамелька», Детская библиотека им. А. Гайдара.

Совместная работа с детской библиотекой им А.Гайдара строится на договорной основе. Воспитанники старших групп регулярно посещали тематические занятия, проводимые сотрудниками библиотеки, особенно понравились беседы на темы: «Подводный мир»,      « По произведениям В. Сутеева».                                                                                                                                                                        В течение 2012-13 учебного года наш детский сад продолжал совместную экспериментальную работу с культурно-выставочным центром «Радуга» по авторской программе дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста: «Внесем в свой мир красоту»  авторы: В.Н. Степаненко, Е.А. Шустова. В течение учебного года дети знакомились с творчеством великих русских художников, посещая вернисажи и выставки, участвовали в конкурсах, организованных КВЦ «Радуга».  В рамках данной совместной деятельности были  проведены занятия с детьми на темы: «Мой город - Саратов», «В мире сказок и былин», «И ныне живы русские традиции». На этих занятиях дети знакомились с историей родного города, с героями русских сказок и былин, а также с русскими народными традициями, запечатленными на полотнах художников. 

       Наш детский сад охотно принимает участие в конкурсах, проводимых КВЦ «Радуга». Так, в мае 2013 года, наш детский сад принимал участие  во II областном семейном конкурсе фоторабот « Вот они какие, наши дети!», посвященном празднованию Международного дня защиты детей. Семья Приходченко стала победителем в номинации «Семейное хобби», получила диплом победителя.

           В 2012 году нашим ДОУ был заключен договор о сотрудничестве со Студией детских развлечений «10 Королевство», в ноябре  наши воспитанники приняли участие  в областном конкурсе фольклорной песни и рисунков «Сокровища народов Саратовской области», где получили сертификаты за участие. В марте-апреле 2013 года наш детский сад принимал участие в областном конкурсе «Спорт! Спорт! Спорт!» в номинации  « аппликация в технике коллаж», где также получили сертификаты за участие Студии детских развлечений «10 Королевство».

           В августе 2012 года был заключен договор с Театром для детей « Планета Карамелька». Все развлекательные программы и спектакли театра « Планета Карамелька», посвящены историческим  и знаменательным датам,  российским праздникам, содержат много полезной и познавательной информации для детей.

Дата

Статус мероприятия

Тема мероприятия

Результат

1

Ноябрь 2012 г.

VII областной детский  конкурс фольклорной песни и рисунка Студии детских развлечений «10 Королевство»

«Сокровища народов Саратовской области»

участие

2

Апрель 2013 г.

VIII областной детский  конкурс театральной постановки и аппликации в технике «коллаж» Студии детских развлечений «10 Королевство»

«Спорт! Спорт! Спорт!»

участие

3

Май 2013 г

II областной семейный  конкурс фоторабот КВЦ «Радуга»

« Вот они какие, наши дети!»

Победа в номинации «Семейное хобби»

 

           Таким образом, сотрудничество ДОУ с различными организациями способствует благоприятному эмоциональному и психологическому настрою воспитанников, развивает у детей положительные эмоции, а также способствует развитию нравственно-патриотических чувств.

Благодаря слаженной работе всего коллектива, в детском саду созданы благоприятные условия для развития, обучения и игровой деятельности детей. Педагог – психолог в соответствии с годовым планом проводила все мероприятия, диагностическую и коррекционную работу, консультировала сотрудников и родителей, проводила семинары, деловые игры. Особое внимание уделялось адаптации детей младшей группы. Психологом и старшим воспитателем проводилась работа с родителями, детьми и воспитателями группы раннего возраста. Вследствие благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе и взаимодействии взрослых с детьми, адаптация детей к условиям детского сада проходила быстро и безболезненно. Особое внимание уделялось так же развитию детей подготовительной к школе группы. Под особым контролем находятся необщительные, непопулярные, тревожные дети. 

            Педагог – психолог Симонова Н.В. ознакомила педагогический коллектив с результатами диагностики готовности детей подготовительной группы к школьному обучению. Результаты диагностики детей, проводимые с 17 – 21 мая 2013 года показали, что из 27 продиагностированных детей 22 ребенка (82%) – показали высокий результат, 5 детей (18%) – показали средний уровень развития, с низким уровнем развития детей нет. По результатам тестирования можно сделать вывод, что дети к обучению в школе готовы.

        Важным социальным партнером детского сада является школа. В течение многих лет мы использовали разные формы взаимодействия, но и на сегодняшний день проблема преемственности не стала менее актуальной. Мы стремимся реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства:

 · обеспечение психологического комфорта, повышения внимания к здоровью детей;

 · уважение личности ребенка, ориентация на его интересы, эмоциональную и мотивационную сферы;

 · сотрудничество между детьми и педагогами;

 · непрерывность и преемственность педагогического процесса;

 · развивающий характер обучения;

· рациональное сочетание разных видов деятельности в режиме дня.

    В 2012-13 учебном году продолжалась работа по преемственности детского сада и школы. Были заключены договора о сотрудничестве с МОУ «СОШ  №23». В рамках данной совместной деятельности, воспитанники ДОУ в течение года несколько раз посещали школу  с экскурсиями. Особенно детям запомнилась экскурсия в «Музей боевой славы» при МОУ «СОШ  №23», которая была приурочена к празднованию Дня Победы.   

 

 

 

Анализ дополнительной образовательной деятельности.

В течение 2012-13 учебного года  в ДОУ регулярно проводилась дополнительная образовательная деятельность - кружковая работа. 

Направления деятельности

Всего кружков

в ДОУ

Охват детей

Художественно – эстетические развитие

«Мукосолька» (тестопластика)

1

9

«Теремок» (театрализованная деятельность)

1

12

«Гномики» (театрализованная деятельность)

1

10

«Сделай сам» (поделки из природного материала)

1

12

Познавательно-речевое развитие

«Посиделки»

1

12

«Моя любимая сказка»

1

12

«Я все смогу!»(экспериментирование)

1

9

Всего

7

76

               

 В основу организации дополнительных услуг положен принцип адекватности и предпочтения детьми различных видов деятельности, возрастные особенности детей. Педагогическая работа по организации дополнительных услуг проходит в форме занятий по интересам и осуществляется во 2-ую половину дня. Результатом деятельности каждого кружка является итоговое мероприятие: выставка детских работ или спектакль.

               Подводя итоги, можно сказать, что все дети, которые посещали кружки, остались довольны занятиями и с нетерпением ждут их продолжения.

 

Анализ коррекционной  работы в ДОУ

 

       В ДОУ осуществляется координация деятельности всех служб по сопровождению воспитанников, имеющих отклонения в развитии. В целях максимального содействия полноценному речевому и психическому развитию каждого ребёнка созданы адекватные условия для ранней профилактической и коррекционной логопедической работы.                                              Разработаны и проведены ряд мероприятий для педагогов и родителей, направленных на психолого – педагогическое просвещение (индивидуальные консультации, родительские собрания, семинары – практикумы). В этом учебном году логопедическую помощь получили 28 детей.

В подготовительной логопедической группе на 01.09.12 г. было 7 детей с диагнозом ОНР 3-го уровня, 3 ребенка с диагнозом – ОНР 4-го уровня. По результатам работы 2012-13 учебного года количество выпущенных детей с хорошей речью – 9 человек; со значительным улучшением – 1 человек. Все выпускники направлены в массовую школу. Продолжают   коррекционный курс по установленным  диагнозам (второй год обучения) – 18 человек. 

             Регулярно велась работа с кадрами. Организовывались выставки литературы, консультации, анкетирование, проводился показ занятий, игры. Мы считаем, что внимательное, тактичное отношение к каждому сотруднику -  залог успешной работы с кадрами и создание благоприятной, творческой атмосферы в детском саду.

    Система контроля, организованного в детском саду, позволила получить объективную информацию о воспитательно – образовательном процессе, провести анализ достижений в воспитании, обучении, развитии, оздоровлении и организации жизнедеятельности воспитанников; выявить затруднения педагогов, своевременно принять меры по устранению выявленных недостатков.

     Анализ состояния оздоровительной работы ДОУ

                 Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ велась совместно с медсестрой, старшим воспитателем, воспитателями в соответствии с годовым планом, системой оздоровительной работы. Для ее реализации в детском саду имеются все необходимые условия: чистые, светлые, просторные помещения со всем необходимым оборудованием;   групповые комнаты, с изолированными раздевальными и умывальными комнатами; музыкально - спортивный зал; медицинский блок, включающий в себя медицинский и процедурный кабинеты, изолятор; площадки с верандами и оборудованием для развития движения; каждый воспитатель, строит свою работу, руководствуясь комплексной программой М.А. Васильевой; реализует парциальную программу Р. Б. Стеркиной по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, тесно взаимодействует с медицинскими работниками, четко следует их рекомендациям при подборе упражнений для физкультурных занятий, дозировании физической нагрузки, закаливании; проводят совместно диагностику физического состояния, прилагают усилия для соблюдения светового и теплового режима, режима проветривания, прогулок, занятий и т.д.

               Вся работа детского сада пронизана заботой о физическом и психическом здоровье детей. В связи с этим используем гибкий режим дня, обеспечивающий баланс между занятиями, регламентированной и самостоятельной деятельностью ребенка. В течение учебного года, детский сад продолжает углубленно работать над проблемой формирования, охраны и укрепления здоровья детей.

                 В детском саду были созданы оптимальные условия по здоровьюсбережению детского организма:

·        четырёхкратное питание осуществлялось в соответствии с нормативными документами;

·        проводился комплекс оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий (массовые и индивидуальные);

·        третий час физкультуры на улице для детей 3-7 лет;

·        дозированный оздоровительный бег для детей старших, подготовительных групп.

             Проводились следующие мероприятия для физического развития дошкольников:

-разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности на физкультурных занятиях;

-физкультминутки во время учебных занятий;

-планирование активного отдыха: физкультурные развлечения, праздники, Дни здоровья и т.д.  

             В теплый период года предпочтение отдавалось занятиям физкультурой на воздухе: играм с мячом,  подвижным играм с правилами. Зимой дети катались на санках, осваивали скольжение по ледяным дорожкам, с горки, играли в снежки. Занятия старались проводить разные по форме (ритмическая гимнастика, оздоровительный бег, по единому сюжету, тематические и т.д.), что формировало у детей младшего дошкольного возраста интерес, а в дальнейшем и осознанное отношение к занятиям физкультурой. Эмоциональная окраска занятий и разнообразие упражнений формировало у детей потребность к творческой двигательной активности.

           Закаливающие процедуры проводились воспитателями групп в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки с учетом состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

К ослабленным детям осуществлялся индивидуальный подход.

            Медсестра детского сада информировала родителей через информационные стенды о вопросах здоровья, закаливания, питания дошкольников.

           Проанализировав заболеваемость детей за последние два года, а так же результаты углубленного осмотра детей, мы пришли к выводу, что в дошкольное учреждение чаще поступают ослабленные дети и дети с различными патологиями.

            Анализ групп здоровья детей показал, что в нашем детском саду имеются:

 дети с 1 группой здоровья –  45 человек (32 %) , со 2 группой здоровья – 88детей (63 %), с 3 группой здоровья – 7 человек (5 %).

 

I группа здоровья

II группа здоровья

III группа здоровья

IV группа здоровья

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

45

32

88

63

7

5

-

0

 

Анализ кадрового состава

              С целью повышения результативности педагогической работы проводились педсоветы  в нетрадиционных формах (устный журнал, деловая игра), семинары, консультации, решение проблемных задач и практических ситуаций. Данные за последние годы свидетельствуют о том, что в детском саду имеются все условия для повышения профессионального уровня педагогов.

               С целью самосовершенствования, саморазвития, обогащения своего опыта педагоги детского сада:

1.     Посещают районные и городские методические объединения.

2.     Проходят курсы повышения квалификации 1 раз в 5 лет, а также посещают проблемные и целевые курсы.

3.     Работают по индивидуальным темам самообразования.

4.     Методический кабинет постоянно пополняется литературой, периодической печатью и методическими пособиями.

5.     Регулярно проводятся конкурсы и выставки, на которых представлено творчество детей и взрослых.

6.     Опыт работы воспитателей обобщается и распространяется. Ежегодно педагоги имеют возможность поделиться своими находками с коллегами в детском саду, на педсовете, при проведении аттестации.

       Следует отметить еще одну важную сферу жизни дошкольного учреждения: взаимоотношения сотрудников между собой. Весь коллектив - и педагоги, и помощники воспитателя, и медики, и администрация находятся друг с другом в доброжелательных, партнерских отношениях. Это свидетельствует о благоприятном психологическом микроклимате в коллективе. Мы считаем, что это общая заслуга и педагогов и администрации. Администрацией ДОУ выделены следующие методы работы с педагогами, обеспечивающие их удовлетворенность работой:

·        индивидуальный подход (с учетом личностных качеств, способностей, возможностей);

·        демократический стиль управления ДОУ;

·        учет психологической совместимости при распределении педагогов и помощников воспитателей по группам; 

·        моральное и материальное стимулирование;

·        объективная оценка результатов деятельности педагогов;

·        создание условий для профессионального роста и реализации творческого потенциала каждого воспитателя.

Анализ питания в ДОУ

              Планируя десятидневное меню, старшая медсестра и завхоз ДОУ старались сделать ассортимент блюд разнообразным. В МДОУ было организовано четырехразовое питание. В меню постоянно присутствовали соки, молочные продукты, фрукты и овощи.  В течение всего года соблюдались натуральные нормы питания.     

              Организуя питание в МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 109», строго соблюдались следующие правила:

1. Проверка товарного качества продуктов при приемке. Обязательное наличие сертификатов.

2. Контроль за санитарным состоянием пищеблока, технологией приготовления пищи. Сохранение контрольного блюда.

3. Организация работы комиссии по закладке.

4. Правильность и системность ведения документации по питанию.

5. Обсуждение и составление перспективного меню на 5 - 10 дней по зимнему и летнему формату.

 

Анализ работы с родителями.

             Особое внимание мы уделяем проблемам взаимодействия с родителями. Считаем одной из своих главных задач - раскрыть перед родителями важные стороны психического развития ребенка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и порекомендовать соответствующие приемы воспитания. В детском саду налажен тесный контакт с родителями. Взаимоотношения между двумя сторонами регулируются родительским договором, включающим в себя права и обязанности сторон, возникающие в процессе взаимодействия.

            В каждой группе имеются перспективные планы работы по взаимодействию с семьями. Все мероприятия: консультации, родительские собрания, проводятся по плану.   Для родителей оформлены яркие и содержательные информационные уголки, буклеты, ширмы, папки - передвижки.

           В 2012-2013 учебном году работа с родителями велась в разнообразных формах: проводились консультации «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников», «Помогаем детям говорить правильно», « Учимся, играя» и др. Родители приняли участие в анкетировании по темам: «Значение развития речи в полноценном развитии ребенка»,    « Признание профессионализма воспитателей родителями воспитанников». Данные анкетирования позволили определить отношение родителей к логопедическим занятиям и к занятиям по развитию речи в ДОУ, а также показали, что родители высоко оценивают профессионализм воспитателей. На сайте детского сада размещается дополнительная информация для родителей воспитанников, консультации специалистов: логопедов и психолога. В ДОУ было запланировано и проведено 2 общих родительских собрания.

       Родители принимают активное участие в жизни детского сада: в субботниках, подготовке к утренникам, пополнении предметно-развивающей среды, анкетировании, конкурсах.  В октябре 2012 года в ДОУ прошел семейный конкурс «История моей семьи», в котором приняли  участие десяток семей. Родители творчески и отнеслись к условиям конкурса. Проигравших в этом конкурсе не было. Все участники были награждены грамотами за победу в различных номинациях.  Нужно отметить добросовестную работу родительского комитета и попечительского совета ДОУ.

Анализ выполнения годовых задач

             Анализируя выполнение задач годового плана 2012-2013 учебного года, следует отметить, что коллектив ДОУ творчески работал над выполнением годовых задач, задачи решались через различные формы и методы работы.

Первая годовая задача: «Организация образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГТ» решалась через: педагогический совет: «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях» (форма проведения – круглый стол), консультации «Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с ФГТ», «Интеграция образовательных областей», анкетирование педагогов на тему: « Ваши затруднения  в организации пед. деятельности.»

Вторая годовая задача - Активизация речевого общения детей дошкольного возраста через различные формы игровой деятельности». В целях решения этой годовой задачи проводились открытые занятия в логопедических группах, на которых учителя - логопеды показывали свое профмастерство, велась совместная работа воспитателя с логопедом. В ходе тематических проверок выявлено, что не все аспекты логопедической работы обсуждены. реализовывалась через педагогический совет на тему : «Активизация речевого общения детей дошкольного возраста через различные формы игровой деятельности», анкетирование педагогов на тему: Оценка профессионализма воспитателя по разделу «Развитие речи» ОО «Коммуникация», анкетирование родителей по теме: «Значение развития речи в полноценном развитии ребенка», показ воспитателями дидактических игр по развитию речи. Результаты тематической проверки показали, что у многих воспитателей достаточный уровень знаний по данному разделу, педагоги владеют различными игровыми приемами и методами для активизации речевого общения детей.  В ходе тематических проверок выявлено, что не все аспекты логопедической работы обсуждены.

Перспектива: совершенствовать логопедическую работу в коррекционных группах.

Третья годовая задача – Совершенствование работы по внедрению здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс. В целях решения этой годовой задачи была проведена тематическая  проверка по использованию педагогами старших групп здоровье сберегающих технологий. Были даны рекомендации систематизировать совместную работу с родителями по закаливанию детского организма, усилить контроль старшей медсестры за  физической нагрузкой на детей, за осуществлением  индивидуального подхода к ребенку в зависимости от его группы здоровья. Даны  также рекомендации: систематически проводить закаливающие мероприятия, в каждой возрастной группе иметь уголки, отражающие здоровьесберегающую направленность, пополнять информационный уголок для родителей «Нетрадиционные методы в работе с детьми». Также предусмотреть в планировании эффективное здоровьесберегающее сопровождение, способное найти способы укрепления и сохранения здоровья детей раннего и дошкольного возраста; продолжить планомерную, систематическую работу по  воспитанию основ культуры здоровья и безопасности; формированию представлений дошкольника о себе и о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, охране здоровья, - на основе использования инновационных здоровьесберегающих технологий; продолжить работу по созданию здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ДОУ и способствующей конструированию вариантов здорового образа жизни; систематически и планомерно взаимодействовать с родителями для развития культуры здоровья, планируя различные формы работы; при планировании занятий в обязательном порядке указывать здоровьесберегающее сопровождение.

   Перспектива: продолжать совместную работу с родителями по вопросам сохранения здоровья детей.

 Реализации поставленных задач способствовало:

- обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода к личности ребенка;

- педагогически грамотная организация интересной для воспитанников деятельности в течении дня; проведение занятий.

- повышение профессионализма педагогов, их мастерства и творческих возможностей через систему самообразования, повышения квалификации, участия в методических мероприятиях различного уровня, четкая организация деятельности всего коллектива;

- улучшение материально- технической базы, оснащение образовательного процесса необходимыми пособиями и игровым материалом;

- активное взаимодействие детского сада и семьи.

            В целом работу педагогического коллектива в 2012 – 2013 учебном году можно оценить удовлетворительной оценкой.

           Коллективом принято решение продолжить работу по направлениям –физическое развитие и развитие речи, так как данные темы актуальны и требуют большего времени для изучения. В связи с введением в образовательный педагогический процесс новых федеральных государственных требований, принято повысить профессиональную компетентность в области изучения новых ФГТ.

Исходя из выше сказанного,  педагогический коллектив ставит перед собой решение следующих годовых задач:

 

1.Повышение профессиональной компетентности педагогов при изучении и внедрении федеральных государственных требований (ФГТ).                                                                                                      

2.Совершенствование детской речи в процессе совместной продуктивной деятельности взрослого и ребёнка.                                                                                                   

3.Совершенствование содержания психолого-педагогической работы по О.О. «Здоровье», направленной на формирование у воспитанников и их родителей мотивации в деле сохранения собственного здоровья.